<< назад к списку
Вернемся к тайскому массажу
По-прежнему никто не хочет воспринимать всерьез письмо Минздрава, опубликованное в марте 2013 года о том, что все виды этнического и географического массажа являются медицинской услугой и должны выполняться сотрудниками со специальным медицинским образованием в спа-салоне, который имеет медицинскую лицензию.
Более того, отдельные компании, рассчитывая на то, что в России люди законами особо не заморачиваются и сертификат от диплома о среднем медицинском образовании не отличают, организуют бойкие рекламные компании.
В Набережных Челнах спа-центр «РАССТАЛ» сообщает о том, что пригласил на работу сертифицированных мастеров-массажистов из Таиланда.
Сначала рассказывается, как долго решался вопрос с Федеральной миграционной службой, как он наконец, решился, и вот с помощью некоей организации, которая помогает оформлять документы въезжающим, все наконец встало на свои места.
Свершилось! В спа-центре работают тайские массажисты!
Осталось только вспомнить, что тайский массаж - услуга медицинская, и выполнять ее можно только в том случае, если у работника есть медицинское образование и сертификат специалиста по массажу, а у центра - медицинская лицензия.
Более того, если вдруг (что маловероятно!) у тайских массажистов есть медицинское образование, полученное в Таиланде, им придется сдавать экзамены на подтверждение диплома на русском языке, а тут уж ни ФМС, ни служба занятости не помогут…
И словно для того, чтобы подтвердить реальность наших опасений, приходит сообщение из Сыктывкара.
Здесь спа-салон «Таинственный остров» предлагал услугу «тайский массаж» и тоже широко ее рекламировал.
Реклама заинтересовала республиканское управление Федеральной Антимонопольной службы, в которой (в отличие от ФМС Республики Татарстан) знают о том, что для выполнения тайского массажа нужны специалисты с медицинским образованием и медицинская лицензия.
Был сделан запрос в Министерство здравоохранения Республики Коми, оттуда официально подтвердили незаконность оказания услуги.
Деле передано в суд. И к ответственности привлекли не только рекламодателя, но рекламораспространителя - рекламное агентство. Вот его владельцы поступили мудро. Они, оказывается, законы читают, к проверкам готовы и просто сдают щиты в аренду, а значит, не отвечают за то, что на них написано. Так что «Таинственный остров» будет отвечать за все один.
Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo напоминают, что с 22 октября внесены поправки в статью 14.3 КоАП, и теперь размещение рекламы медицинских услуг, не соответствующих требованиям закона, влечет за собой штраф от 200 до 500 тысяч рублей. А требования таковы – рекламировать можно только те услуги, которые оказываются в заведении с медицинской лицензией, специалисты которого соответствуют необходимой квалификации.
Есть еще один тревожный звоночек: фирмы, которые раскручивались как сетевые спа-салоны тайского массажа, стали уводить свой бизнес из-под удара. Они теперь продают раскрученный бренд под франшизу. Свои проблемы они, безусловно, решат. Тайских мастеров отдадут в спа-салоны, которые еще не знают, что тайский массаж - это медицинская услуга. Свои салоны потихоньку будут закрывать. Деньги, вложенные в раскрутку бизнеса вернут за счет поступлений от продажи франшизы. Крайними останутся маленькие предприятия с парой тройкой ни в чем не повинных тайцев на руках. По ним, по спа-салонам то есть, и пойдут сотрудники прокуратуры с проверками…
13.10.2013
|